Права потребителей в стоматологии

Права потребителей в стоматологииПрава на получение потребителем качественных стоматологических услуг регламентируются ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Этой статьей предусматривается порядок действий потребителя в случае получения стоматологических услуг ненадлежащего качества, и ответственность стороны, предоставившей эти услуги.

Некачественной считается стоматологическая услуга при констатации ее недостатка (несоответствия условиям или целям заключенного договора или общепринятым нормам применения) или существенного недостатка (неустранимого, или проявляющегося неоднократно после устранения, или такого, устранение которого связано с непомерными материальными расходами или затратами времени).

В случае выявления недостатка стоматологической услуги потребитель вправе требовать по своему усмотрению:

  • устранения обнаруженных дефектов без дополнительной оплаты;
  • уменьшения цены, предусмотренной в договоре, в соответствии со степенью недостатка услуги;
  • бесплатного повторного оказания услуги;
  •         возмещения затрат в случае устранения недостатков услуги третьими лицами. 

Свои требования потребитель имеет право предъявить в ходе оказания стоматологической услуги, в момент ее принятия или в рамках гарантийного срока, предусмотренного договором об оказании стоматологических услуг. Если гарантийный срок в договоре не предусмотрен, а при принятии услуги недостаток остался незамеченным, претензия к ее качеству может быть предъявлена в течение двух лет после оказания.Права потребителей в стоматологии

Если исполнитель услуги не устраняет недостатки в определенный заключенным договором срок, потребитель вправе отказаться от выполнения своих обязательств по договору и потребовать возмещения понесенных убытков в полном объеме. 

От исполнения обязательств по договору потребитель также может отказаться в случае выявления существенных недостатков полученной услуги или других существенных нарушений условий договора. 

Но на практике добиться от стоматологической клиники компенсации за недостатки услуги в случае отсутствия гарантийного срока не так просто – необходимо доказать, что эти недостатки имелись до ее принятия или возникли без нарушения им правил использования ее результатов, действий третьих лиц либо обстоятельств непреодолимой силы. 

Учитывая высокую степень правовой неосведомленности подавляющего большинства граждан, стоматологическим клиникам часто удается избежать ответственности за предоставление услуг ненадлежащего качества.

В этом случае юридическая компания «Защита и помощь» готова предоставить услуги высококвалифицированных адвокатов, очень хорошо знающих все тонкости процесса сбора доказательств для принуждения стоматологической клиники, в которой была оказана некачественная услуга, к выполнению взятых на себя договорных обязательств. Мы поможем правильно составить претензию, пройти независимую стоматологическую экспертизу, проследим за тем, чтобы стоматологическая клиника дала ответ на претензию не более чем через десять дней с момента ее получения, и предпримем все необходимые меры для урегулирования конфликта в интересах обратившегося к нам клиента.

 

Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:
+7 (917) 516-41-22

Консультация юриста (адвоката) в офисе рядом с м. Бауманская осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас, а также для специалиста по необходимому профилю.

С Уважением,

Коллектив юридической консультации «Защита и помощь»!

Вы находитесь в разделе:
«Защита и Помощь» – юридическая компания на Бауманской / Наши услуги / Юридические услуги физическим лицам